Уважаемые посетители сайта!
Мы рады приветствовать Вас на сайте Государственного казенного учреждения Брянской области «Отдел социальной защиты населения Дятьковского района», где Вы сможете ознакомиться с основными направлениями деятельности учреждения, узнать о новостях и получить информацию о том, куда необходимо обращаться за предоставлением различных государственных социальных услуг.
В 1943 году в г.Дятьково Брянской области начал свою деятельность Дятьковский районный отдел социального обеспечения, который занимался выплатой пенсий и пособий инвалидам войны, труда, семьям погибших воинов, многодетным и одиноким матерям, колхозникам, обследованием и проверкой работы учреждений и организаций, трудоустройством инвалидов и определением инвалидов и престарелых в дома инвалидов.
Отдел социального обеспечения находился в подчинении областного отдела социального обеспечения, являлся отделом Дятьковского райисполкома.
В июле 2001 года в целях реализации Указа Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ" функции по назначению и выплате государственной пенсии были переданы от отдела социальной защиты Управлению пенсионного фонда РФ по Дятьковскому району. Все документы, касающиеся назначению и выплаты пенсии передали УПФ РФ по Дятьковскому району. Отдел социальной защиты населения остался при Администрации Дятьковского района.
На основании постановления администрации г. Дятьково и Дятьковского района от 16 декабря 2003 года № 1300 "О создании управления социальной защиты населения администрации г.Дятьково и Дятьковского района" отдел социальной защиты населения преобразован в управление социальной защиты населения г.Дятьково и Дятьковского района с образованием юридического лица.
В январе 2006 года управление социальной защиты населения администрации г.Дятьково и Дятьковского района переименовано в управление социальной защиты населения Дятьковского района (постановление администрации района № 19 от 19.01.2006 г.)
28 декабря 2006 г.Управление социальной защиты населения было ликвидировано, и с 29 декабря 2006 г. образовалось государственное учреждение «Отдел социальной защиты населения Дятьковского района» на основании постановления администрации Брянской области от 25.08.2006 г. № 513.
Согласно приказу УСЗН Брянской области от 20.12.2011г. № 505 –учреждение переименовано в государственное казенное учреждение Брянской области "Отдел социальной защиты населения Брянской области".
Основным направлением деятельности ГКУ "ОСЗН Дятьковского района" является реализация единой социальной политики, направленной на повышение качества жизни и улучшение социального положения пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных категорий населения, социальная защита граждан, подвергшихся радиационному воздействию, предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг ЖКХ.
Мерами социальной поддержки в ГКУ "ОСЗН Дятьковского района" пользуются 65102 человек по 55 видам выплат разного рода пособий и компенсаций, как из федерального, так и из регионального бюджетов.
Устав ГКУ "ОСЗН Дятьковского района" утвержден приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 14.02.2013г. № 41.
Будем рады видеть Вас в учреждении, мы находимся по адресу: г.Дятьково, ул.Ленина, 224
С уважением, начальник ГКУ «ОСЗН Дятьковского района»
Н.Л.Стецкова
В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Брянской области от 30 июля 2019 года №77-З «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность земельных участков в Брянской области», вступившими с 1 января 2023 года граждане, имеющие трех и более детей, могут, по выбору семьи, получить единовременную денежную выплату (ЕДВ) взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
ЕДВ предоставляется с 1 января 2023 года.
Право на ЕДВ имеет семья, которая поставлена на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно, и изъявившая письменное согласие на предоставление выплаты. Размер ЕДВ составляет 200 тысяч рублей.
Средства ее могут быть использованы на:
1) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (жилого помещения с земельным участком);
2) на оплату договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
3) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
4) на погашение суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
5) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве;
6) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
7) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
Получение многодетной семьей ЕДВ будет являться основанием для ее снятия с учета на предоставление земельного участка.
Для предоставления ЕДВ один из родителей (усыновителей) либо единственный родитель (усыновитель) от имени семьи должен подать заявление в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) по месту жительства.
1. Закон Брянской области «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах отдельным категориям граждан в Брянской области» действует с 2016 года. Какие категории граждан попадают под действие данного закона?
Право на меры социальной поддержки в соответствии с данным законом приобретают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Брянской области, не работающие, являющиеся собственниками жилого помещения, расположенного на территории Брянской области по категориям:
а) одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения, достигших возраста 70 лет;
б) одиноко проживающий неработающий собственник жилого помещения, достигших возраста 80 лет;
в) собственник жилого помещения, достигший возраста 70 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
г) собственник жилого помещения, достигший возраста 80 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста;
д) собственник жилого помещения, достигший возраста 70 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп;
е) собственник жилого помещения, достигший возраста 80 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих инвалидов I и (или) II групп;
ж) собственник жилого помещения, достигший возраста 70 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп;
з) собственник жилого помещения, достигший возраста 80 лет, проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.
Почему же до сих пор граждане старше 70 лет получают квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт? Нужно ли оплачивать квитанции по уплате взноса на капитальный ремонт пожилым гражданам, достигшим возраста 70 лет и старше?
Да, квитанции на уплату взноса на капитальный ремонт по-прежнему будут приходить всем собственникам, в том числе и гражданам старше 70 (80) лет. Закон НЕ ОСВОБОЖДАЕТ собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт. В нем речь идёт о компенсации расходов по уплате взносов.
Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах и является их обязанностью. В соответствии с принятым законом отдельные категории граждан, достигшие возраста 70 лет, имеют право на компенсацию расходов по уплате взноса на капитальный ремонт.
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется на одно жилое помещение, исходя из размера установленного минимального взноса на капитальный ремонт (8,18 руб. за 1 кв. м.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий (33 кв.м. для одиноко проживающего, 21 кв.м. – для проживающих в составе семьи из 2-х чел., 18 кв.м. – для проживающих в составе семьи из 3-х и более человек.), с учетом доли заявителя в праве собственности на жилое помещение.
Гражданам в возрасте 70-79 лет компенсируют 50%, в возрасте 80 лет и старше – 100% суммы в пределах установленного норматива площади.
Следует отметить, что одним из условий предоставления данной компенсации является своевременная и полная оплата взноса.
3. Если гражданин уже имеет право на предоставление компенсации по иному нормативному акту, будет ли ему предоставляться компенсация расходов по уплате взноса на капитальный ремонт по данному закону?
Если гражданин имеет право одновременно на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт по данному закону и на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию расходов по уплате взноса на капитальный ремонт, по другому нормативному правовому акту, ему будет предоставляется либо компенсация по вышеуказанному закону, либо меры социальной поддержки по другому нормативному акту – по выбору гражданина.
Например, если гражданин является ветераном труда и одновременно имеет право на компенсацию расходов по уплате взноса на капитальный ремонт по данному закону, то ему будет предоставлена компенсация только по одному основанию – по его выбору.
Следует отметить, что в составе ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которую получает большинство граждан льготных категорий по иным основаниям, уже имеется компенсация взноса на капитальный ремонт. Им экономически целесообразно продолжать получать компенсацию по иным нормативным актам.
4. Гражданин старше 70 (80) лет подарил свое жилое помещение, например, внуку, но продолжает фактически проживать один в этом жилом помещении и оплачивать все необходимые платежи. Положена ли ему компенсация расходов, ведь фактически он сам несет все расходы по оплате квартиры?
В соответствии с принятым законом, компенсация назначается только собственникам жилого помещения, поскольку оплата взноса на капитальный ремонт - согласно Жилищному кодексу РФ – является обязанностью собственников жилого помещения. В данной ситуации он не имеет право на предоставление компенсации.
5. Нужно ли гражданам обращаться за назначением данной компенсации или она будет назначена «автоматически»?
Предоставление компенсации носит заявительный характер. Основная масса граждан, которым экономически целесобразно получать компенсацию по данному закону - это пожилые граждане, не имеющие права на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям. К сожалению, эти граждане не состоят на учете в органах социальной защиты населения и информации, необходимой для назначения компенсации у нас не имеется..